Glance EFIS  для асов пилотажа

Разработчик пилотажно-навигационного комплекса для малой авиации, компания Frontline Avionics (резидент кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково»)  установила его на самолеты пилотажной группы «Первый полет».

Эта пилотажная группа является одной из наиболее титулованных российских команд по высшему пилотажу, в которую входят призеры чемпионатов мира и России по этому виду спорта.

Полнофункциональный комплекс Glance EFIS предназначен для использования легкими и сверхлегкими судами авиации общего назначения – самолетами, вертолетами, автожирами и дельтапланами. Он представляет собой прибор, дающий в распоряжение пилота все необходимые пилотажные и навигационные инструменты: высотомер, измерители воздушной и вертикальной скоростей, индикаторы перегрузки и скольжения. Комплекс обладает встроенными функциями контроля двигателя, куда, помимо прочего, входят индикаторы оборотов двигателя и ротора, а также температуры жидкостей, цилиндров и выхлопных газов, датчики топливных баков и другие.

Аэронавигационные функции комплекса обеспечиваются встроенным приемником ГЛОНАСС/GPS. К аэронавигационным инструментам комплекса относятся  указатель путевой скорости, истинный/магнитный курс, навигационный индикатор, планы полетов. Прибор использует аэронавигационные базы данных, включающие аэродромы и вертолетные площадки, зоны воздушного пространства, навигационные маяки.

Дмитрий Самохвалов, ведущий пилотажной группы «Первый полет», мастер спорта международного класса, говорит: «Раньше мы летали по правилам визуального полета – по карте, используя компас, часы, указатель высоты и указатель скорости. Естественно, это не вполне соответствует современным требованиям удобства и безопасности. Но потом увеличилась география наших полетов – сейчас мы летаем по всей стране, и в какой-то момент мы ощутили острую потребность в оборудовании, дающем пилоту всю полноту информации о полете. Эти потребности полностью удовлетворяет комплекс Glance EFIS. До этого мы присматривались к американскому прибору компании Garmin. Но он стоит 10 тысяч долларов, то есть в несколько раз дороже отечественного – это для нас существенно. У него дорогой сервис, меньше функций, и к тому же отечественный комплекс снабжен российской базой навигационных данных, какой нет в американском комплексе. После успешных испытаний Glance EFIS мы установили его на все семь наших самолетов».

Евгений Кондратьев, технический директор и один из основателей компании Frontline Avionics, резюмирует: «Мы начали проект пилотажно-навигационной системы несколько лет назад, когда столкнулись с отсутствием российских аналогов (здесь мы говорим о частных самолетах малой авиации, а не о военных или гражданских воздушных судах) и необходимостью использования дорогостоящих американских приборов без технической поддержки в России и с долгим временем заказа и поставки. Иностранные приборы также не устраивали нас сложностью установки, настройки и неочевидностью многих функций. Наш проект начинался с создания простого прибора для недорогих самолетов и мотодельтапланов, который пользователь может установить и подключить самостоятельно. Со временем  нашими приборами стали пользоваться разные люди в разных условиях и мы под их нужды развили его в полноценный комплекс для малой авиации, который на сегодняшний день включает в себя все необходимые функции для выполнения полетов как в зоне аэродромов, так и на дальние расстояния, включая заграничные перелеты. В этом году мы официально представили нашу продукцию на европейском рынке. Она вызвала определенный интерес и сейчас прибор тестируется европейскими пользователями в европейском воздушном пространстве».

Похожие записи